На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства. Уважаемые посетители сайта! Доводим до вашего сведения, что с 1 января 2014 года изменены номера телефонов должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора. Информация о номерах телефонов размещена в рубрике «Контакты».

Типовые нарушения, выявляемые при контрольных осмотрах лифтов.

04.02.2020 Технические:
осуществление и замены лифта не в полном объеме (не меняются направляющие кабин и противовеса, кронштейны направляющих кабин и противовесов), при этом не соблюдается шаг крепления кронштейнов направляющих, не выдерживается горизонтальное расстояние междуторцами рабочих поверхностей направляющих кабин в соответствии с монтажным чертежом;
неисполнение при монтаже лифта требований, изложенных в сборочном чертеже «Установка направляющих» (ослаблено крепление направляющих, частично отсутствуют элементы крепления (анкерные болты направляющих);
параметры старых направляющих не соответствуют размерам новой кабины лифта, превышен допустимый зазор между торцами направляющих и вкладышами кабины лифта;
не соблюдена вертикальность направляющих кабины лифта;
не полностью произведен демонтаж замененного лифта (в шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях имеются детали замененного лифта);
установка ограничителя скорости не соответствует монтажному чертежу;
ширина двери для доступа в машинное помещение не соответствует монтажному чертежу;
неисправно устройство, предотвращающее пуск перегруженной кабины в режиме «нормальная работа»;
монтаж лифта с нарушениями требованиями сопроводительной документации (зазор между буфером и противовесом в нижнем положении более нормы; неисправна ремонтная связь между машинным помещением и приямком, машинным помещением и кабиной и крышей кабины при верхнем расположении машинного помещения; неисправно устройство, исключающее возможность подъема пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере, и приводе, работающем на подъем; при остановке кабины лифта между этажами двери кабины открываются в ручную);
неисправно аварийное освещение в кабине лифта;
отсутствие двухсторонней переговорной связи между кабиной лифта и местом нахождения квалифицированного персонала;
не проводится ремонт машинных помещений, состояние машинных помещений не отвечает требованиям руководства по эксплуатации завода-изготовителя (нарушается температурный режим, имеются следы протечки кровли и стен машинных помещений);
отсутствие сопроводительной документации (руководства по эксплуатации, установочных чертежей, инструкции по монтажу, пуск и т.д.).

Организационные:
отсутствие договоров страхования гражданской ответственности владельца лифта и договора со специализированными организациями на техническое и аварийное-техническое обслуживание;
не обеспечен безопасный подход к оборудованию лифта (отсутствует освещение, в том числе перед входом в машинное помещения);
отсутствие возможности снятия сигнала с системы управления лифта к устройству диспетчерского контроля информации о срабатывании электрических цепей безопасности;
отсутствие в кабине лифта и на основном посадочном этаже сведений о средствах и способе связи с персоналом и аварийной службой, информации с указанием учетного и заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования;
отсутствие назначенного лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта и лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта лифта, а также электрика по лифтам;
отсутствие должностных и производственных инструкций ответственных лиц и персонала.

Возврат к списку